Яндекс.Метрика

Блог

Наилучшее время для проведения промо-акций.

Наилучшее время для проведения промо-акций - сезонность. Это обусловлено тем, что во время определенного сезона резко увеличивается потребность потребителя в товаре или услуге. И это вполне объяснимо. Мало кто захочет купить шубу летом, в то время как зимой, она становится просто необходимой. И каждый, кто хочет увеличить объемы продаж, должен подготовиться к тому, что в определенный сезон его продукция или услуга будет пользоваться большим или меньшим спросом. Если это не продукты питания (Хотя и здесь есть исключения. Мало кто захочет купить мороженое, когда и без того холодно зимой. В то время как летом, объемы продаж этого товара возрастают в разы.) или бытовая химия, спрос на которую практически не зависит от времени года. Будьте готовы к «своему» сезону. Постарайтесь, насколько позволяют возможности, увеличить объемы выпускаемой продукции, сделайте заранее запас в соответствии с планируемым ростом продаж, организуйте оперативные дополнительные поставки, оптимизируйте выкладку товара на данный период времени.

Время для подготовки промо-акции.

Для подготовки акции средней сложности с нуля потребуется от трех до пяти недель. Этот срок необходимо закладывать на предварительные работы, подготовку и разработку промо-акции.

За 3 недели крупные торговые сети, в которых планируется проведение акции, должны быть оповещены о планируемой акции в общих чертах. Этого времени достаточно, чтобы поставить вас в плотный график активности сети.

Примерно столько же времени занимает производство оборудования и формы для акции. Одну-две недели занимает набор и обучение персонала. Сдвиг сроков возникает, только если к промоутерам предъявляются какие-то особые требования.

Презентацию проекта для торговых представителей лучше проводить за 1,5-2 недели до акции. За этот период информация не забудется, и этого времени достаточно для подготовки необходимого запаса продукта в сетях.

Информирование конкретных магазинов сети, когда соглашение подписано, оптимально провести за 4-5 дней до начала акции. Этого достаточно, чтобы, устранить все возможные нестыковки между центральным офисом и конкретным магазином и произвести дополнительные поставки продукции.

Если акция полностью перепоручается агентству, то можно сэкономить несколько дней и сделать акцию не за 3 недели, а за 2 с половиной. Большего выигрыша без потери качества достичь вряд ли удастся. Конечно, специалисты в области BTL могут очень оперативно сделать POS-материалы и набрать персонал, но все остальные критические сроки им не подвластны. Заставить быстрее шевелиться торговых представителей и розницу агентство не сможет.

Промо-акция, направленная на стимулирование сбыта, очень тесно интегрирована с интересами торговых представителей и интересами розничной торговли. Агентство или компания, организующие акцию, обязательно должны учитывать интересы этих звеньев, - они не могут помешать провести акцию, но им вполне по силам сделать акцию неэффективной. Несправедливая критика торговых представителей, перебои с поставками, нестыковки с местом проведения промо-акции, воровство призов персоналом магазинов, - все это может катастрофически снизить качество. Контакт с отделом маркетинга торговых сетей главная задача за 3 недели до начала акции, контакт с торговыми представителями - за 2 недели, за 1 неделю - контакт с конкретными магазинами.


Продолжительность проведения промо-акций.

Оптимальная продолжительность промо-акции составляет 3-4 недели. За это время реально охватить эффективное количество магазинов, не растеряв начального энтузиазма.

Рассчитывая продолжительность акции, необходимо помните об опасности уставания персонала. В случае, когда акция в магазине, длится более двух недель, она перестает вызывать интерес у потребителей и происходит так называемое «уставание розницы».

Промоутеры в основной своей массе молодежь, способная интенсивно и активно работать в течение непродолжительного времени, потом устает, теряет темп. Эффект «уставания промоутеров» заметен после 4-х недель. Чтобы этого не произошло, необходима ротация персонала. Перемещайте промоутеров из магазина в магазин, набирайте новые промо-группы.

Чтобы избежать уставания персонала, при проведении длительной промо-акции, лучше проводить ее в два этапа (флайта), перерыв, лучше всего подходит двухнедельный. Это помогает поддержать эффективность акции на более высоком уровне.


Оптимальные дни и время работы для акции.

Четверг, пятница и суббота - оптимальные дни для проведения промо-акции. В это время основная масса людей совершает еженедельные закупки продуктов. Понедельник и воскресенье, когда посещаемость розничной торговли низка, считаются самыми неподходящими днями. Вторник, среда - промежуточные дни.

Если местом проведения акции является улица, в места гуляний и праздного времяпрепровождения, то лучше это делать тоже в пятницу, субботу и воскресенье. Промежуток с 16 до 20 часов в магазинах в четверг и пятницу - оптимальное время. В субботу пик покупательской активности наблюдается примерно с 14 до 16, а в воскресенье смещается на 12-14 часов.

Эффективно и бодро работать промоутер способен 4 часа, это и есть оптимальная продолжительность промо-дня. При не очень интенсивном потоке посетителей, промоутеры это может быть и 5 часов.


Источник Advertology.Ru